Тенденции в текстильном дизайне с выставки Heimtextil 2015

В январе текущего года во Франкфурте-на-Майне с успехом прошла главная международная выставка домашнего текстиля и интерьерных тканей – Heimtextil 2015.

 В событии приняли участие начинающие и широко известные дизайнеры, а также виднейшие производители интерьерного текстиля, всего – 2.759 участников из 68 стран. В рамках выставки публике были представлены новые коллекции тканей и текстильных изделий для дома и быта, обозначены актуальные векторы развития моды в мире интерьерного текстиля.

 На выставках Heimtextil традиционно можно увидеть новые ткани, обивочные материалы, обои, пряжу, ковры, всевозможный домашний текстиль – шторы, матрацы, подушки, покрывала, постельное бельё – и многие другие изделия ткацкой промышленности.

 В статье я подробнее расскажу об основных тенденциях развития индустрии интерьерного текстиля, предложенных устроителями и участниками выставки на предстоящий год.

Heimtextil 2015

 Главная тема Heimtextil 2015

 Основная тема выставки была сформулирована как Experience (в пер. с англ. «опыт, впечатление»), что даёт большое поле для понимания и интерпретации заданных модных трендов. Так, постигая окружающее пространство и получая новый опыт, новые знания, человек формирует личное понимание «малой» среды обитания. Это понимание каждый может выразить и воплотить в своей жизни, жилище, интерьере. В то же время осмысленный, индивидуализированный интерьер, в свою очередь, может стать для его обитателя источником, а точнее средством получения нескончаемого вдохновения, опыта, открытий.

 Авторы концепции акцентируют тот факт, что текстиль можно и должно воспринимать не только визуально, важно задействовать и другие органы чувств потребителя.

 В этой связи устроители Heimtextil 2015 выделили 4 базовых направления, которые лежат в основе дизайнерского текстильного оформления в этом году.

  Четыре направления текстильного дизайна

 •  Sensory – Чувственное восприятие 

Дизайнеры стремятся к созданию тканей с разнообразной, богатой фактурой, которые бы приносили человеку не только приятные ощущения от тактильного взаимодействия с ними, но и чувство спокойствия и благополучия.

Натуральные тёплые шерстяные и льняные ткани, с одной стороны, и тончайшие глянцевые материалы, с другой, рельефные вязаные половики, объёмные вышивки, искусная имитация природных материалов – приятные на ощупь изделия так и просятся в руки. 

Sensory – Чувственное восприятие Sensory – Чувственное восприятиеSensory – Чувственное восприятие

 •  Memory – Память 

Умеренное ностальгирование и рефлексия, переосмысление традиций и обращение к ремёслам в сочетании с использованием новейших технологий позволяют дизайнерам и производителям по-иному взглянуть на классику и таким образом выйти на создание новых образцов, которые смогут претендовать на роль классических.

В моде лаконичность и натуральные ткани, для оформления домашнего пространства как никогда активно используются лён, шерсть, хлопок. 

Memory – ПамятьMemory – Память

 •  Mixology – Миксология 

Миксология – это наука смешивания коктейлей, и этим всё сказано. Дизайнеры не перестают удивлять нас «коктейльными» новинками. Следите за руками: 100 мл традиционных орнаментов, 50 мл актуальных в этом сезоне красок, 50 мл инновационных технологий, сверху украсить 3D эффектом. Можно дегустировать!

Иными словами, приветствуется межкультурное взаимодействие, смешение рисунков, цветов, стилей и вообще – полный полёт фантазии.

NB С коктейлями главное – вовремя остановиться :) 

Mixology – Миксология Mixology – Миксология Mixology – Миксология

 •  Discovery – Открытие 

По замыслу организаторов, тайны, обречённые когда-нибудь стать открытиями, скрываются повсюду – в микро и макрокосме, а ключом к будущим открытиям является умение наблюдать. Дизайнеры ставят перед собой непростую задачу – отразить в своём творчестве тайны вселенной и попытаться их разгадать. Игра со светом и воображением, оптические иллюзии стали ещё одним лейтмотивом выставки. 

Выставка  Heimtextil 2015Выставка Heimtextil 2015

 Общие текстильные тенденции на 2015

 Орнаменты и мотивы

 • Классические анималистичные принты (зебра, леопард) и графичные изображения животных по-прежнему в моде. Среди хитов перья, птички на ветках и бабочки. 

Орнаменты и мотивыОрнаменты и мотивы Орнаменты и мотивы

 • Широко представлен текстиль с растительными, главным образом, цветочными мотивами: листьями, крупными одиночными цветками и бутонами, всевозможными соцветиями и букетиками; особенно популярны «акварельные» цветы. 

Орнаменты и мотивыОрнаменты и мотивы

 • Кроме того, не сдают позиций геометрические орнаменты, ёлочка, гусиная лапка, барочные мотивы. Необычные цветовые сочетания и глубокая фактурная проработка ткани преображают традиционные узоры, придавая им особое очарование. 

Орнаменты и мотивыОрнаменты и мотивы

 Актуальные цвета

 В тренде насыщенный зелёный, изумрудный, серый, а также голубой и бирюзовый, розовый и коралловый, медный и медово-жёлтый. Многие производители представили коллекции домашнего текстиля, выполненного в чёрно-белой гамме.

Актуальные цветаАктуальные цвета

 Фактура и визуальные эффекты

 На стендах часто встречались металлизированные ткани: шторы и декоративные подушки с блеском смотрятся сдержанно и стильно. 

 Наконец, выставка Heimtextil во Франкфурте запомнилась посетителям большим количеством текстиля с объёмными изображениями. Ткани с 3D рисунками представляли на выставках и раньше, но такое концептуальное разнообразие отмечено впервые. 

Компания «Фигурные ламбрекены» на Heimtextil Russia 2014

 В 2014 году компания «Фигурные ламбрекены» приняла участие в выставке Heimtextil Russia, проходившей в Москве. 

 Как и любая оригинальная новинка, наша продукция вызвала волну интереса у посетителей; уникальные по дизайну и качеству исполнения фигурные ламбрекены, карнизные планки и аксессуары пользовались большим спросом как у частных заказчиков, так и у представителей салонов штор. 

«Фигурные ламбрекены» на Heimtextil Russia 2014
«Фигурные ламбрекены» на Heimtextil Russia 2014

 Мы оформили стенд таким образом, чтобы будущие деловые партнёры имели возможность не только увидеть вблизи и потрогать продукцию, но  и на деле убедиться в качестве и удобстве системы быстрого крепления ламбрекенов к карнизу.

 Ежегодную выставку Heimtextil Russia может посетить каждый желающий, в 2015 году она будет проходить с 23 по 25 сентября в МВЦ «Крокус Экспо».

 

При подготовке статьи использованы материалы с сайтов http://www.heimtextil-blog.com  и http://heimtextil.messefrankfurt.com  

Опыт наших клиентов показывает, что наша продукция пользуется гораздо большим спросом, когда заказчик может оценить ее в «действии» – вживую увидеть как она смотрится в сочетании со шторами.

Рекомендуем оформить экспозицию в Вашем салоне с использованием ажурной продукции!